Самые яркие моменты FIFA2018

Если раньше мальчишки приходили в футбол после дворовых соревнований или коллекций карточек с любимыми игроками, то теперь главным пропагандистом игры стала компьютерная FIFA. Уже 27 лет симулятор не сдает своих лидерских позиций на рынке кибер-индустрии, создавая вокруг себя много миллиардное состояние и миллионную армию поклонников.

FIFA: начало

В мае 1993 года выпускник университета Пекина и теперь уже сотрудник знаменитой канадской компании Electronic Arts Ян Тянь приехал на несколько дней навестить своего отца. Как только Тянь узнал о случившемся у родителя инсульте, он сразу же отправился на родину. Все проекты, которыми он занимался в Ванкувере, были поставлены на паузу, включая будущую легенду FIFA.

На самом деле никто из сотрудников Electronic Arts не верил в большой успех предприятия. В Канаде, как и во всей Северной Америке, популярностью пользовался американский футбол. Его европейский аналог не вызывал большого интереса. Тем не менее, однажды, проходя мимо кабинета, где тестировали новую игру, Трип Хоукинс (основатель Electronic Arts) услышал восторженные отзывы. Он принял решение выпустить FIFA до Рождества.

В итоге у команды программистов было меньше 5 месяцев на то, чтоб справиться с задачей. Как верно подметило интернет-издание Спорт , выпуск обновлений и новых серий стал для Electronic Arts прекрасной традицией. Ей следовали все эти годы.

Особенности FIFA

Изначально Ян Тянь хотел создать максимально реалистичный симулятор, отражающий все нюансы игры в футбол. На производство и запуск ему было выделено 30 000 долларов, что можно считать очень скромным бюджетом. Например, последние вложения Electronic Arts в FIFA оцениваются в 350 млн долларов.

Сегодня ФИФА по праву считает культовой игрой и одним из бессменных лидеров по продажам во всем мире. По средним оценкам специалистов каждую неделю, в пятницу вечером проходит более 200 млн футбольный матчей в кибер-режиме.

Изначально Тянь хотел добиться максимальной реалистичности движений футболистов, используя для этого позиционирование. По FIFA 19 можно смело говорить о том, что он с задачей справился. Реалистичными стали не только движения, но и образы игроков, поля, на которых они играют. Например, в игре присутствуют только реально существующие стадионы. В последних версиях добавились рекламные баннеры. Причем они являются действующими, то есть компания Electronic Arts получает настоящие отчисления за их размещения.

В конце 2000-гг FIFA вошла в число игр, представленных на чемпионатах по киберспорту. Теперь можно делать ставки и выигрывать. Стоит отметить, что эта игра с одним из самых больших призовых фондов во всем мире. Соперничать с футболом сможет только ДОТА2.

Знаменитости и FIFA

Как утверждают сотрудники отдела маркетинга Electronic Arts, они никогда не заказывали рекламу у звезд или знаменитых блогеров. Игра не нуждается в оплате восторженных отзывов, так как она и так мега-популярна. Так, например, о ней пишут в своих соцсетях певец Джастин Бибер, критик Стив Бернс, игрок НБА ЛеБрон Джеймс и многие другие.

ФИФА настолько реалистично представляет своих персонажей, что у некоторых футболистов возникает к разработчикам ряд вопросов. Так, например, бывший игрок сборной Англии Рио Фердинанд хотел устроить разбирательство с разработчиками из-за того, что они оценили рейтинг его пасса в 65 баллов из 99. Нападающий клуба «Челси» Эден Азар заявил что в реальной жизни он на 3 см выше, чем указано в профиле игры. Обычно обновления выходят в последнюю неделю сентября. Многие футболисты с нетерпением ждут этого события для того, чтобы узнать свой рейтинг.

FIFA – это не заменитель реального футбол. Скорее, он его отличный пиар-агент. Благодаря этой игре, интерес к футболу не пропадает у молодого поколения, привыкшего к кибер-пространству.